Что входит в компетенцию ГУ ИС?

Что входит в компетенцию ГУ ИС?

Единый информационный центр создавался с целью организовать одну инстанцию, в которой бы хранились сведения обо всех объектах жилищного фонда, собственниках и арендаторах жилья. Кроме того, в подобных центрах должна была сохраняться история выплат за коммунальные и жилищные услуги.

Организация такой службы существенно облегчила процедуру оплаты услуг ЖКХ и расчет задолженностей.

Сегодня система ЕИРЦ включает в себя многочисленные государственные учреждения и называется ГКУ «Центр координации ГУ ИС».

Районные инженерные службы – такие, как ЕИРЦ Новогиреево работают в трех направлениях:

Районные ГУ ИС осуществляют свою деятельность по трем главным направлениям:

  • Первое — нанимают подрядчиков для благоустройства дворов и детских площадок, а также наведением порядка и ремонтом на придомовых территориях.
  • Второе — организация занимается координацией работы управляющей компании и подрядных организаций, а также контролем деятельности других предприятий, обслуживающих дом.
  • И третье — расчет и взимание платы за услуги ЖКХ. Это входит в компетенцию абонентского отдела ГУ ИС на базе бывшего ЕИРЦ, такого, как ЕИРЦ Преображенское. Сюда же относится расчет субсидий, выдача справок и выписок.

Сегодня окружные и районные инженерные службы располагают широкими техническими и организационными возможностями. Штат ГУ ИС укомплектован высококвалифицированными специалистами.

Для создания ЕИРЦ в Москве для проведения расчетов за предоставление услуг ЖКХ использовалось разнообразное программное обеспечение. В настоящее время разработан и внедрен один программный продукт для ведения таких работ в Москве. Планируется, что в дальнейшем он будет использоваться на всей территории нашей страны.

Проверка начислений осуществляется при обращении собственников и арендаторов жилья. В районных ЕИРЦ есть оператор баз данных, который в постоянном режиме выверяет начисления, льготы и сальдо. Здесь же ведется систематическая работа с неплательщиками, одной из составляющих которой является досудебная и судебная претензионная работа.

ЕИРЦ района работает по методу «одного окна», то есть единый жилищный документ можно получить в любом окне операционного зала. По вопросам начислений следует обращаться к специалистам в абонентский отдел, по вопросам задолженности – в отдел по работе с неплательщиками, по вопросам регистрации и получения паспорта – в паспортный стол и т.д. Четкий порядок выдачи документации определяется нормативными документами.

Администрация ГУ ИС взаимодействует и сотрудничает со всеми коммерческими и некоммерческими районными предприятиями. Для этого проводятся всевозможные встречи и семинары. ЖСК и управляющим организациям ЕИРЦ предлагает обслуживание паспортного стола, абонентского отдела, отдела по работе с неплательщиками и юридическое консультирование. Только такой механизм взаимодействия на всех уровнях способен привести работу ГУ ИС и управляющих компаний к положительным результатам.