Международная консалтинговая компания о петербургском рынке загородной недвижимости

Международная консалтинговая компания о петербургском рынке загородной недвижимости

Международная компания Knight Frank St Petersburg изучила специфику верхнего сегмента петербургского рынка загородной недвижимости по итогам 2013 года: выявленные тенденции позволяют экспертам прогнозировать сохранение основных особенностей этого рынка и в текущем году — сохранение повышенного интереса к элитным загородным домам и избирательность спроса в пользу готовых объектов, расположенных в удобных для постоянного проживания локациях.

Элитный сегмент рынка — это, естественно, не каркасные или модульные дома, а солидные коттеджные поселки — поселки класса А (элитное жилье) и поселки класса В (жилье бизнес-класса). В минувшем году в классе А было выставлено на продажу 2 поселка (общее количество поселков класса А в регионе — 16), в классе В — 4 поселка (общее количество поселков класса В — 34); значительная доля недвижимости — это коттеджи со средней площадью 250–300 м2, площадь же большей части жилых объектов — 300–450 м2.

Однако эксперты отмечают: добиться стабильных продаж удалось лишь нескольким проектам, в то время как достижения большинства коттеджных поселков ограничились единичными продажами. Более того: в ряде поселков были зафиксированы продажи земли без подряда, а некоторые девелоперы включили в проекты строительство таунхаусов и домов сравнительно небольшой площади, переориентировав, таким образом, поселки бизнес-класса на сегменты рынка более низкие.

Эти меры позволили повысить ликвидность проектов, но пришедший на предложение покупатель уже не соответствует той целевой группе, на которую изначально делалась ставка при закладке поселка. На фоне несоответствия спроса и предложения эксперты отметили рост средних цен, причем если в сегменте жилья бизнес-класса цены возросли в среднем на 4%, то цены на элитное домовладение за один только год увеличились на 13%.

В 2013 г. цена являлась важным критерием выбора: покупатели недвижимости в элитном сегменте демонстрировали особую рациональность и практичность, долго изучали предложения рынка и были очень взвешены в своих решениях. В связи с этим срок заключения сделок остается традиционно внушительным — в среднем сделка завершается в течение 2-2,5 месяцев.

Еще одним важным критерием выбора стало расположение объекта — повышенный интерес покупателей к объектам, расположенным в радиусе 30 км от КАД (доля сделок по приобретению объектов, соответствующих таким параметрам — 65%). Высокой востребованностью, в частности, пользовались объекты недвижимости в Курортном и Всеволожском районах. При этом элитные покупатели в основном были ориентированы на приобретение жилья для постоянного проживания. Общее число сделок в элитном сегменте загородного рынка практически не изменилось: в 2012 г. таких сделок было проведено 34, в 2013 г. — 35.

Характеризуя поведенческие особенности застройщиков, эксперты Knight Frank St Petersburg отмечают возрастающую скрупулезность девелоперов при выработке концепции, понимание необходимости создавать удобные планировочные решения, уделять внимание архитектуре и совершенствованию инфраструктуры, а также улучшать качество строительных работ, добиваясь соответствия с требованиями покупателей рынка.