Как осуществляется регистрация собственности

Как осуществляется регистрация собственности Ошибок не допускает лишь те, кто не делает ничего. Эта старинная народная мудрость применима для всех сфер деятельности человека, а регистрация объектов собственности не является исключением. При проведении сделок с недвижимостью и регистрации прав, появившихся в результате этого, основная цель государственного регистратора – это изучение предъявленных документов. В ходе проведения такой экспертизы он должен проверить полноту предоставленного комплекта, изучить права обоих сторон сделки и оценить содержащиеся в документации данные на предмет соответствия действующему законодательству.

Плюс к этому, регистратор прав на недвижимое имущество имеет право подать запрос участникам сделки, а также в государственные органы для предоставления ряда дополнительных документов. Происходит это с целью принятия окончательного решения о госрегистрации либо в ее отказе применительно к договору, сделке или праву. После проведения окончательной экспертизы и принятия положительного решения в ЕГРП (Единый государственный реестр прав) вносят соответствующие данные, и на бланке оформляется свидетельство, подтверждающее регистрацию.

Взглянув на огромные очереди в отделы госрегистрации, мне стало ясно, как официально регистрируют недвижимость в Истринском районе. Происходит это достаточно долго, ведь объемы работы у этих специалистов громадные. Соответственно, и процесс этот очень растянут во времени. Иногда в документах допускаются ошибки, так как имеет место быть человеческий фактор. Они могут быть техническими, то есть допущенными специалистом Росреестра, и совершенными участниками сделки, которые при проверке регистратором не были обнаружены.

Регистрация недвижимости в Истринском районе может осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением специалистов агентства недвижимости. В этом случае процесс оформления существенно ускорится, да и вероятность неточностей в документации уменьшится в разы. Это было одной из причин обращения в агентство недвижимости. Я остался доволен работой агентства Истрариел, делюсь опытом по регистрации права собственности, которое помогли осуществить его сотрудники.

Перед получением свидетельства нужно внимательно перепроверить его содержание, в частности такие данные как полное наименование и дата выдачи документов, подтверждающих право собственности, полное наименование, ИНН, ОГРН и банковские реквизиты, если собственник является юридическим лицом, паспортные данные и место постоянной регистрации – если физическим. Кроме того, нужно обязательно проверить, имеются ли обременения на объект собственности. К сожалению, от ошибок в документах никто не застрахован, и они могут содержаться в любых данных. Специалисты агентства внимательным образом отслеживали подобные моменты.

Подавляющее большинство неточностей, допущенных участниками сделки, выявляется при проверке. Соответственно, превалируют ошибки технические, то есть допущенные специалистами Росреестра. Все обнаруженные недочеты лучше исправлять сразу. Для этого нужно написать на имя руководителя отдела Росреестра заявление с просьбой устранить выявленные неточности и выдать исправленное свидетельство.

К заявлению нужно приложить копию и оригинал документов, в которых указанные верные данные, что будет доказательством регистрационной ошибки. Заявитель потеряет только время, так в этом случае он освобождается от уплаты государственной пошлины. Но сотрудники агентства, следившие за правильностью проведения сделки, избавили меня от подобных проблем. Регистрация была проведена грамотно, быстро и с минимумом затрат.