Асинхронные электродвигатели переменного тока

Асинхронные электродвигатели переменного тока

Асинхронные электродвигатели – это самый распространенный тип машин переменного тока, используемых на производстве и в бытовых целях. Каждому школьнику известны принципы его работы и основные детали конструкции: ротор и статор. Однако современный электродвигатель представляет собой гораздо более сложное устройство, чем может показаться на первый взгляд. Кроме того, его эксплуатация предполагает соблюдения множества дополнительных условий.

Наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные электродвигатели. Простота их конструкции, небольшой вес и габариты, а также надежность в работе и малая стоимость обеспечили этим машинам достойную репутацию. Диапазон мощностей трехфазного двигателя составляет от долей до нескольких десятков киловатт. Такие мощностные показатели послужили одной из причин их массового распространения. На практике получил распространение, в том числе, и однофазный режим работы, однако в этом случае мощность двигателя не может превышать пары киловатт. В противном случае происходит резкий рост стоимости оборудования, а также возникает необходимость в использовании габаритных конденсаторов, что резко снижает экономический эффект.

Как выбирать асинхронный электродвигатель?

В первую очередь необходимо произвести расчет потенциальной мощности необходимой для работы механизма. При этом учитываются тип тока (переменный или постоянный), номинальная частота вращения вала двигателя, а также его конструктивное исполнение способ монтажа и охлаждения. В случае подключения к источнику с постоянным током, использование асинхронного двигателя исключается. Для этих целей применяются дорогие и гораздо более сложные двигатели постоянного тока. В дополнение к указанным характеристикам необходимо учитывать и такой фактор, как экологические параметры оборудования.

Еще одной типичной проблемой в процессе установки электродвигателя является подключение его к сети. Тут сложности возникают в связи с необходимостью защиты от перегрева и короткого замыкания. Для решения этих задач подбирают медный или алюминиевый кабель определенного сечения, рассчитываемого на основании определенных правил, основывающихся на измерении напряжения в контрольных точках.

Современный движок – это электродвигатель с тормозом, как правило - электромагнитным. Такое конструктивное решение необходимо для обеспечения фиксированного времени останова после отключения питания. Существует несколько разновидностей тормозных механизмов. Помимо этого электродвигатели оснащаются магнитными пускателями, например - ПМЕ, которые также используются для пуска, останова, реверсирования и с другими подобными целями.